|
08:42 Скачать книгу Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников - Тамара Черникова |
Автор: Черникова Тамара Васильевна Редактор: Ётова И. Н. Издательство: Планета (уч), 2011 г. Серия: Профильная школа
Аннотация к книге "Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников"
Содержание профориентационной работы, проводимой в старших классах педагогами и психологами, представлено в виде различных типов поддержки выбора профиля обучения и будущей профессии. В качестве ведущих типов поддержки названы информационно-экспертная, эмоционально-энергетизирующая, профессионально-деятельностная, личностно-развивающая. Предложенный автором подход позволил систематизировать диагностические и учебно-методические материалы для применения их классными руководителями, организаторами воспитательной работы и школьными психологами в образовательных учреждениях с профильным обучением. Профориентационная поддержка реализуется на учебных и внеучебных занятиях с учащимися 9-11 классов. Благодаря универсальной форме их проведения - групповой консультации - работа проводится как в системе классных часов, так и в рамках элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения. В системе деятельности профильной ... Читать полностью Содержание профориентационной работы, проводимой в старших классах педагогами и психологами, представлено в виде различных типов поддержки выбора профиля обучения и будущей профессии. В качестве ведущих типов поддержки названы информационно-экспертная, эмоционально-энергетизирующая, профессионально-деятельностная, личностно-развивающая. Предложенный автором подход позволил систематизировать диагностические и учебно-методические материалы для применения их классными руководителями, организаторами воспитательной работы и школьными психологами в образовательных учреждениях с профильным обучением. Профориентационная поддержка реализуется на учебных и внеучебных занятиях с учащимися 9-11 классов. Благодаря универсальной форме их проведения - групповой консультации - работа проводится как в системе классных часов, так и в рамках элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения. В системе деятельности профильной школы представленные в пособии материалы могут быть применены в виде элементов урока, отдельных внеклассных мероприятий или их циклов, а также курсов психолого-педагогического сопровождения различных специализаций профильного обучения. С позиций авторской идеи об уровнях профконсультационной работы с учащимися определены требования к профессиональной подготовке специалиста по содействию познавательному, мотивационно-потребностному, коммуникативно-поведенческому и личностному развитию старших школьников. Приведены диагностические методики и результаты исследований среди старшеклассников. Описаны авторские игры и даны рекомендации по их применению. Направленное на поддержку процесса выбора профиля обучения и профориентационное обеспечение уже выбранного старшеклассниками профиля, учебно-методическое пособие предназначено для классных руководителей, педагогов-психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования. 2-е издание, исправленное и дополненное.
|
Похожие материалы:
|
|
Календарь |
« Январь 2016 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|